Набросок Шопена к «Методу методов»

«При условии, что гамма будет сыграна в достаточно быстром темпе, никто не сможет заметить в ней неровность звука. Ныне стало явлением распространенным, что стремятся, вопреки законам природы, придать одинаковую силу каждому пальцу. Мне кажется, что куда более желательно добиться, чтобы ученик приобрел навык тонкой нюансировки напряженности звуков. В нашу задачу вовсе не входит умение играть все одинаковым звуком.

Так как каждый палец обладает присущим лишь ему своеобразием, целесообразнее развивать естественные их особенности, чем сглаживать индивидуальность. Растяжение руки, с одной стороны, ограничено большим пальцем, который является самым сильным, с другой же стороны – мизинцем. В то время, когда средний палец обладает большей свободой, являясь точкой опоры, второй палец… Безымянный палец связан со средним одним и тем же сухожилие, как сиамский брат близнец, и поэтому он самый слабый. Можно было бы попробовать их разъединить, но это является невозможным и, слава богу, ненужным. Существует соответствующая сила звукоизвлечения для каждого пальца. Все зависит от умения правильно относиться к аппликатуре. Самым осведомленным человеком в этой области является Гуммель. Очень важно использовать форму пальцев и руку в целом, а также запястье руки, предплечье и плечо. Неверно было бы играть исключительно запястьем, как этому учит Калькбреннер».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *