Чайковский: его симфонии

Петр Ильич Чайковский с каждой из шести своих симфоний поднял русскую симфоническую музыку на новую высоту.

Чайковского часто критикуют за «сентиментальность» и «пессимизм». Без сомнения, замученный композитор, он, тем не менее, стал одним из самых популярных симфонических композиторов 19-го века. Композиторы обладали уникальным мелодическим творчеством и, отнюдь не усугублялись, чистым и аутентичным лиризмом.

Его симфонии можно разделить на две категории. Эти произведения, хотя и далеки друг от друга , образуют цикл, в центре которого находится тема, близкая композитору: фатум , иначе известный как судьба.

Чайковский породил русскую романтическую симфонию. Это художественное развитие, однако, сказалось на здоровье композитора, особенно во время сочинения Симфонии No 1, о чем говорилось в письме к его брату Модесте.

Интересно, что это была не первая его симфоническая работа. В возрасте 26 лет Чайковский уже написал четыре увертюры, включая «Бурю» , вдохновленный одноименным произведением драматурга Александра Островского.

Симфония No 1 , не намекая на трудности ее композиции, полна легкомыслия. Слушая произведение, можно представить, как снежинки окружают северный пейзаж. Русский дух четко обозначен повсюду, как отмечалось в прессе того времени. Однако это была не программная музыка, не Симфония No 2 .

По прозвищу «Малороссийский», этот второй опус содержит ссылки на Украину, где он был основан в 1872 году. Первая часть Анданте напоминает думка , музыкальный жанр с мечтательными коннотациями (слово «думка» буквально означает «мысль»). Работа заканчивается движением, вдохновленным популярной украинской песней «Журавль».

Между двумя танцами!

Симфония No 3 ре мажор была написана в рекордно короткие сроки, с июня по август 1875 года. Помимо дат, очень мало известно о происхождении произведения. Это кажется экспериментальным и несколько предварительным: обряд перед зрелым периодом …

Работа содержит различные инновационные элементы. В частности, она состоит из пяти частей, и его форма больше похожа на сюиту, чем на симфонию. Каждое движение — это работа сама по себе, о чем свидетельствует использование вальса для второго движения. Стоит отметить, что после Берлиоза и «Бала» в его Symphonie Fantastique Чайковский первым создал целое симфоническое движение из вальса.

Однако композитор не закончил веселиться с танцами, и пятое движение опирается на ритм полонезного танца.

Когда судьба «стучит»…

Во многом Симфония No 4 может считаться наиболее интересной из симфоний русского маэстро. Первый из триптиха последних симфоний Чайковского, он вводит идею фатума , страшного « дамоклова меча ». Нет необходимости указывать на связь с Симфонией Бетховена No 5 , знаменитой симфонией по прозвищу «Судьба» …

Сочиненный в 1877 году, он совпадает с началом долгой любопытной эпистолярной беседы между Чайковским и Надеждой фон Мекк, подругой и покровителем, с которой он никогда не встретится. В длинном письме он подробно объяснил программу своей новой симфонии, которой он посвятил эту работу.

Первое движение раскрывает тему фатума , « фатальной силы, которая препятствует осуществлению наших надежд на счастье », а затем Andante раскрывает « еще одну фазу депрессии — грустное чувство, которое возникает вечером, когда человек сидит один, уставший от работы «. После «капризных арабесок» скерцо, изображающих « первую стадию опьянения », финал Аллегро рисует « картину праздничного народного ликования ». Тем не менее, fatum не смеялся последний раз и, когда-либо неустанно, приходит, чтобы завершить работу.

Впервые Чайковский на удивление доволен своей работой. Обычно не имея уверенности в себе, на этот раз он не сдержался! «Я верю, что это лучшее из моих произведений» … парадоксально, если рассматривать его недавно провалившийся брак.

Патетик, «реквием»?

Десять лет спустя мотив fatum вернулся снова, и его присутствие ощущалось во всей Симфонии No 5 . Подробной программы нет, но структура работы очевидна для всех. Однако первые исполнения произведения были далеко не успешными, что, в свою очередь, только углубило естественно пессимистическое настроение композитора.

В 1892 году он начал работу над симфонией ми-бемоль мажор. Загадочная симфония, которая в конечном итоге навсегда останется эскизом, использованным позже как часть Концерта для фортепиано с оркестром No 3 .

Настало время для «Патетика».

Если программа « Симфония No 5» была загадочной, то программа « Симфония No 6» тем более. Это «глубоко субъективно», но это нужно выяснить публике, пишет Чайковский своему племяннику Владимиру Давыдову. Заключительная работа композитора, эта шестая симфония, кажется, принимает характеристики «реквиема». Премьера состоялась 16 октября 1893 года. Чайковский скончался только через три недели от холеры. Некоторые, однако, утверждают, что композитор покончил с собой, чтобы избежать любых скандалов, касающихся его гомосексуализма …

Записи созданы 18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх